«ШПАЛИКОВ» НА ФЕСТИВАЛЕ «ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ»

http://ptj.spb.ru/blog/shpalikov-nafestivale-pyat-vecherov/

http://ptj.spb.ru/?p=99053

Сегодня в программе фестиваля «володинское» время представлено «Шпаликовым». Спектакль екатеринбургской театральной платформы «Ельцин Центр» в постановке Николая Русского покажут на площадке Театра Поколений. О нем — статьи Марины Дмитревской и Александрины Шаклеевой.

ГАНДИ И МОТ

http://ptj.spb.ru/blog/gandi-imot/

http://ptj.spb.ru/?p=99018

«Ганди молчал по субботам». А. Букреева.
Государственный русский драматический театр г. Стерлитамак.
Режиссер и художник Андрей Шляпин.

5 февраля спектаклем Государственного русского драматического театра г. Стерлитамака «Ганди молчал по субботам» открылся юбилейный XV Фестиваль им. А. А. Володина «Пять вечеров».

Пьеса Анастасии Букреевой, впервые прочитанная также в рамках «Володинского» на драматургическом конкурсе «Первая читка» два года назад, оказалась очень востребованной и сразу начала свое триумфальное шествие по российским театрам. Эскизы и спектакли по этому тексту выпустили Кемеровский театр драмы (режиссер Анна Бычкова), Новокузнецкий драматический театр (Юрий Печенежский), Воронежский театр драмы (Елена Ненашева); «Школа драматического искусства» (Александр Огарев), театр «У Никитских ворот» (Галина Полищук)... не упустить бы кого.

В НАЧАЛЕ БЫЛИ СЛОВА

http://ptj.spb.ru/blog/vnachale-byli-slova/

http://ptj.spb.ru/?p=98982

«Исследование ужаса».
Арт-пространство «Квартира».
Режиссер Борис Павлович, драматург Элина Петрова, художник Катерина Андреева, художник по свету Стас Свистунович, хореограф Алина Михайлова, музыкальный руководитель Анна Вишнякова, продюсер Ника Пархомовская.

Всех добравшихся по обледенелым дорогам и тротуарам до «Квартиры» на входе встречает дружелюбная Ника Пархомовская, продюсер проекта, предлагает переобуться и пройти на кухню, где уже собралось некоторое количество людей и где тебе готовы налить горячего чаю по первой же просьбе. Артисты уже на своих местах. Одеты все в привычную, «естественную» одежду — рубашки, брюки, свитера. Правда, если не узнаешь исполнителей в лицо, легко обманешься, приняв за зрителей. В ожидании изучаешь визави, пытаясь понять, кто же все-таки из них актер (я не всех знала до этого момента), стараешься угадать, по каким принципам будет строиться повествование и степень твоей вовлеченности. За столом идет непринужденная беседа о том, о сем, ведет ее актриса Яна Савицкая, время от времени передавая инициативу партнерам, а затем возвращая ее себе. Так и начинается «Исследование ужаса».

«БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ ЖИТЬ В ПОДОЛЬСКЕ»

http://ptj.spb.ru/blog/bolshoe-schaste-zhit-vpodolske/

http://ptj.spb.ru/?p=98966

«Человек из Подольска». Д. Данилов.
Омский «Пятый театр».
Режиссер Никита Гриншпун, художник Ксения Шимановская, композитор Павел Акимкин.

Стоит ли в очередной раз повторять, что «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова абсолютно захватил театральное пространство? Уже появилось более десяти спектаклей, и пьеса по-прежнему продолжает триумфальное шествие по сценам страны. За последние несколько лет, пожалуй, не было другого такого случая, чтобы пьесу ставили повсеместно, как будто режиссеры договорились: в каждом городе должен быть «Человек из Подольска». Совсем недавно премьера прошла в Омском «Пятом театре», где спектакли-события случаются довольно редко, но постановка худрука Никиты Гриншпуна привлекла к себе внимание. В качестве решения пьесы, где абсурд возникает, когда главный герой пытается выяснить у полицейских, за что его задержали, режиссер предложил необычную форму, выстроив действие как музыкальный коллаж.

ТОМСК ОСТАЛСЯ БЕЗ ВОЛШЕБНИКА

http://ptj.spb.ru/blog/tomsk-ostalsya-bez-volshebnika/

http://ptj.spb.ru/?p=98912

Памяти Владимира Захарова

Когда появились первые, еще туманные, новости о пожаре возле театра «2 + Ку», в Томске боялись за здание. Обсуждали в комментариях в социальных сетях, что лишь бы оно не пострадало, иначе где смотреть спектакли. О более страшном отгоняли даже и мысли. Невозможно было представить, что красивая сказка о Волшебнике, создавшем свой театр, закончится так нелепо и трагически. Но поздним вечером 1 февраля город облетела новость, в которую никому не хотелось верить: Владимир Захаров погиб при пожаре в домике-мастерской рядом со своим театром.

ПОПЫТКА ЦВЕТАЕВОЙ

http://ptj.spb.ru/blog/popytka-cvetaevoj/

http://ptj.spb.ru/?p=98906

«1926».
Малый зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича.
Режиссер Алла Дамскер, автор идеи и художественный руководитель Валерий Галендеев, художник Глеб Фильштинский.

Наверное, самая большая проблема спектакля «1926» — это ожидания. Чего ждать, когда идешь на спектакль, в котором действуют мало того, что реально существовавшие, так еще и залюбленные до дыр в последние десятилетия личности? Чего ждать, когда художественное руководство постановкой осуществляет заслуженный, выдающийся педагог, чьи эстетические ориентиры и стиль, в общем-то, давно известны и неизменны? Чего ждать, когда на сцене филармонии встречаются два хороших театральных актера, ставших кинозвездами? Чего ждать, когда спектакль назван «1926»? Чего ждать, когда на программке, выполненной в стиле советских агитплакатов, изображена женская фигура в яростно-красной античной тунике, урезанная на треть (от груди до колен) и припечатанная в левом верхнем углу серпом с молотом? Чего ждать, когда в литературной основе спектакля переписка двух великих поэтов?

ЭРЕ ЗИГАНШИНОЙ — 75. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

http://ptj.spb.ru/blog/ere-ziganshinoj-75-pozdravlyaem/

http://ptj.spb.ru/?p=98882

Пять лет назад (а кажется, что давно) мы подробно поздравляли Эру Зиганшину с круглой датой. Но «года бегут чредою длинной», и сегодня следующая, «полукруглая».

За очерком творчества замечательной актрисы и за интервью с ней сходите в прошлый поздравительный материал по гиперссылке чуть выше, а сегодня мы сидим в фойе Александринской Новой сцены с Виктором Рыжаковым (он приехал подрепетировать «Оптимистическую трагедию», где Зиганшина как раз играет, а когда-то с нею он поставил и «Валентинов день») и говорим о ней.