ТАЛАНТЛИВЫЕ ПОКЛОННИКИ

http://ptj.spb.ru/blog/talantlivye-poklonniki/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=talantlivye-poklonniki

http://ptj.spb.ru/?p=110411

«Таланты и поклонники». А. Н. Островский.
Пермский академический Театр-Театр.
Режиссер и художник Марат Гацалов, композитор Сергей Невский.

Через четыре года после «Пьяных» творческий тандем Марата Гацалова и Сергея Невского вновь ступил на Большую сцену Театра-Театра. На смену Вырыпаеву пришел Островский, причем с самой «театральной» его пьесой — «Таланты и поклонники». Получился спектакль-рассуждение о месте зрителя в современном театре.

The post ТАЛАНТЛИВЫЕ ПОКЛОННИКИ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

МАШКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО

http://ptj.spb.ru/blog/mashka-budet-zhit-vechno/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=mashka-budet-zhit-vechno

http://ptj.spb.ru/?p=110384

«М. М. О. Р.». По пьесе М. Конторович «Мама, мне оторвало руку».
Елецкий драматический театр «Бенефис».
Режиссер Петр Норец, художник Михаил Кукушкин.

С современной драматургией у Елецкого драматического театра «Бенефис» отношения складываются сложно — в репертуаре все больше классика, второсортные комедии и постановки на военную тему. На этом фоне премьерный спектакль молодого московского режиссера Петра Нореца «М. М. О. Р.» по пьесе Маши Конторович «Мама, мне оторвало руку» кажется эксцентричным чужаком из драматургической школы Николая Коляды, а на деле становится важным событием, в первую очередь для самого театра, привнося на сцену «Бенефиса» новую проблематику, новый язык и новые технологии.

The post МАШКА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

О СТАРОМ И НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ

http://ptj.spb.ru/blog/o-starom-i-novom-cheloveke/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=o-starom-i-novom-cheloveke

http://ptj.spb.ru/?p=110373

«Товарищ Кисляков». По мотивам романа П. Романова.
Новая сцена Александринского театра.
Режиссер Андрей Калинин.

«Товарищ Кисляков» Пантелеймона Романова легко вписывается в ряд постановок, которые выходили последние года четыре. 100-летие Октябрьской революции, в том числе, подхлестнуло интерес к драматургии и литературе 1920-х: здесь еще можно обнаружить героев разного социального происхождения и возраста, здесь еще дают голос тем, чьи убеждения расходятся с установками большинства, и здесь еще есть рефлексия по поводу новых порядков. Своей постановкой Андрей Калинин вводит в обиход российского театра имя писателя, находившегося в забвении более полувека. Таких сюжетов в истории нашей литературы, к несчастью, предостаточно, но этот случай интересен еще и потому, что в отличие, скажем, от Михаила Зощенко, с которым Романов негласно соперничал в 1920-х, он был известен разве что специалистам. Меж тем, Пантелеймон Романов был в числе тех, кто пытался разобраться с метаморфозами, происходившими с интеллигенцией, будучи прекрасным бытописателем с чувством юмора сродни зощенковскому.

The post О СТАРОМ И НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

БЭБИ-ТЕАТР ПО-ТАТАРСКИ

http://ptj.spb.ru/blog/bebi-teatr-po-tatarski/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=bebi-teatr-po-tatarski

http://ptj.spb.ru/?p=110367

В Мензелинске в рамках всемирной акции Small Size Days прошел Первый творческий образовательный форум бэби-театров «Лэклэк» (в переводе — «аист»).

Small Size — это международное объединение бэби-театров, которое ратует за доступность театрального искусства с самого раннего возраста. В акции Small Size Days принимают участие театры по всему миру — в этом году к ним присоединился и Татарстан. Флагманом бэби-театра в республике решился стать Мензелинский государственный татарский драматический театр им. Сабира Амутбаева. Мензелинск — старинный купеческий город с населением всего 17 тысяч человек, но именно здесь в 2018 году появился первый национальный бэби-спектакль — «Татарский орнамент. Ожившие узоры» Алмаза Садриева.

The post БЭБИ-ТЕАТР ПО-ТАТАРСКИ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

ДЕКОНСТРУКЦИЯ ШКОЛЫ

http://ptj.spb.ru/blog/dekonstrukciya-shkoly/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=dekonstrukciya-shkoly

http://ptj.spb.ru/?p=110352

«Первый субботник». В. Сорокин.
Театр «Организмы».
Художники и авторы спектакля Владимир Антипов, Алексей Забегин, Антон Батанов, Александр Панфилов, Катерина Мельникова, Евгения Долгова, Александр Бянкин, asp_id.

Театр «Организмы» впервые обращается к литературному источнику — сборнику рассказов Владимира Сорокина «Первый субботник». До этого в репертуаре маленького петербургского театра были только спектакли по текстам собственного сочинения: «Ноу Шоу» — рассказ об экзистенциальном ужасе жизни российского обывателя, «Клоуны в лесу» — психоделический трип на батальную тематику и др. Эстетическое кредо «Организмов» — безыскусность — роднит театр с представителем московской концептуальной школы Сорокиным. Схожи и композиционные принципы, по которым работают театр и писатель: постмодернистское ироническое пародирование традиционных кодов, нарушение структуры с помощью неожиданных сломов, выводящих действие в абсурд.

The post ДЕКОНСТРУКЦИЯ ШКОЛЫ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

АПОКАЛИПСИС И НЕМНОГО НЕРВНО

http://ptj.spb.ru/blog/apokalipsis-i-nemnogo-nervno/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=apokalipsis-i-nemnogo-nervno

http://ptj.spb.ru/?p=110327

«Дети солнца». М. Горький.
Александринский театр.
Режиссер и художник Николай Рощин.

Слева — темный, грязный народ, неподвижно лежащий на голых кроватях. «Русь не шелохнется, Русь — как убитая». Сокрытая искра возгорается только в моменты побоев и пьяных драк, когда все валятся на матрасы нерасчленимой нетрезвой массой.

Справа — хилая интеллигенция. «Маленькие, жалкие людишки...» — буквально как декламировал в другой горьковской пьесе («Дачники») герой Влас. Нелепые глуповатые доходяги, они, чуть что, тоже валятся на кровати.

The post АПОКАЛИПСИС И НЕМНОГО НЕРВНО first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

ЕЩЕ РАЗ ПРО ВОЛКОВ

http://ptj.spb.ru/blog/eshhe-raz-pro-volkov/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=eshhe-raz-pro-volkov

http://ptj.spb.ru/?p=110318

«Волки и овцы». А. Н. Островский.
Театр-фестиваль «Балтийский дом».
Режиссер Анджей Бубень, сценография и костюмы Светланы Тужиковой.

Анджей Бубень, прежде ставивший в «Балтийском доме» современную прозу («Зеленый шатер», «Детство 45–53: а завтра будет счастье...» Л. Улицкой) и драматургию («О чем говорят мужчины & женщины» Я. Реза), после пяти лет перерыва возвратился на эту сцену с русской классикой: прошла премьера его спектакля «Волки и овцы» по А. Н. Островскому.

The post ЕЩЕ РАЗ ПРО ВОЛКОВ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).

ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ

http://ptj.spb.ru/uncategorized/proverka-vremenem/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=proverka-vremenem

http://ptj.spb.ru/?p=110308

В Прокопьевске прошла ежегодная лаборатория под руководством Павла Руднева. Несколько лет подряд материалом для нее были современные пьесы. В этом году театр решил исследовать неизвестную классику — забытые произведения известных авторов. Какие-то из этих текстов редко ставились, даже тогда, когда были написаны, какие-то были популярны в советское время, но сейчас их сложно адаптировать к нашей жизни. Прокопьевский театр проявил смелость и пошел на риск, предоставив режиссерам возможность искать и пробовать, и теперь можно говорить о том, какие тексты прошли проверку временем.

The post ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ first appeared on Петербургский театральный журнал (Официальный сайт).